December 12, 2021

Community of the Resurrection of Christ in Bethany. School and orphanage for girls

Gethsemane is an area located on the hills of the Mount of Olives, which is a continuation of the legendary Gethsemane Garden. The main attraction of this area and the entire hill is an idle seven-domed church built in honor of Mary Magdalene.

 

 

The appearance of the monastery at the temple is associated with the participation of two Scottish nuns who converted to Orthodoxy. This event happened during the visit of the nuns on their way to India to Palestine. Here they got acquainted with the amazing feat of life of the legendary Princess Elizabeth Feodorovna, and later, they had lengthy speeches that dragged on at night with a very interesting person, the ascetic Varvara. At that time, she was in charge of the Russian section in Gethsemane, where the missionaries stayed. She was personally acquainted with Princess Elizabeth, who from childhood predicted her spiritual path.

 

With the blessing of Archbishop Gribanovsky, the sisters decided to organize a school in this amazing place with the money of their relatives, where 70 children studied. They also opened an icon-painting school and a weaving workshop for blind girls, as well as a medical outpatient clinic for the local population. Matushka Martha, who was a physician by education and had a decent experience as a medical worker, remained in Bethany, and Matushka Maria, until her death, led the Russian women's community in Gethsemane, who moved from Bethany. Through her efforts, a wall was erected on the territory occupied by the community and a residential building for the sisters was built.

 

From the very beginning the community was universal. Among its inhabitants were Russian emigrants, some of them, while still in Russia, embarked on the path of monasticism, the rest were already in a foreign land. In addition, various sisters from Europe came together, many of them were Orthodox Arab women. The confessor of this monastery was Archimandrite Seraphim, a former officer in the tsarist army, who once personally knew Princess Elizabeth.

 

In 1948, hostilities began in Palestine. Maria refused to leave the country so as not to leave the monastery. In 1988, on the occasion of the centenary of the consecration of the church of St. Mary Magdalene, the Gethsemane community was transferred to the rank of a monastery.

 

 

About the school in Bethany

 

Local children began to apply to the school. Sisters Martha and Maria also later opened a hospital here, which received sick children.

 

During the development of the school grounds in Bethany, a rectangular stone was discovered that looked like a slab. An inscription was visible on it that in this place Martha and Mary heard from the Savior the word about the resurrection of the Son of God from the dead. On Lazarus Saturday, the church clergy began their service here, which was accompanied by the blessing of water and the procession of the cross.

 

In 1937, a Russian school and an orphanage were opened. The buildings that were here were not quite suitable for this institution. The sisters managed to build a new spacious building with spacious classrooms.

 

In addition to the humanities and exact sciences, the Word of God, the Holy Scriptures and the history of the church were studied at this school.

 

In the 80s, the institution was on the verge of closing due to the lack of Christian students and the political situation. Further, it was decided to transfer the school to private management. From that moment, Muslim girls began to study here. On the one hand, life here sparkled with new colors, but on the other hand, Christian children sometimes had a hard time.

 

It is worth noting that local Muslims have always sought to send their girls to this institution, since the level of education here is much higher. Children of Palestine are taught a general education program in accordance with the traditions of Palestine, in-depth study of foreign languages, mathematics and history.

 

In the East, the education of boys and girls is fundamentally different. Basically, they are given a basic level of education in private schools. Over time, the amount of tuition increases, and older girls go to state institutions. 

 

The school in Bethany to this day remains one of the best in the region in terms of its status. The classes are small. A total of 22-24 students, which is ideal for both the teacher and the student. In kindergarten, preschool and elementary grades, there are two grades each, and starting from the fifth, only one.

 

In addition to traditional studies, the girls were engaged in painting icons, embroidery, music, and sewing. Mother Mary highly appreciates the work of her students. She says that it is very important to instill in children a love for work and for uplifting beauty.

 

In 2013, the Islamists began to independently seize the lands that belonged to the Orthodox community, including the Russian spiritual mission. Christians here often suffer because they are persecuted. Often, because of such a hard life, they leave here. Many Christians accept Islam.

 

It is worth saying that the Bethany community gave this world many noble nuns who scattered almost all over the globe. So, for example, in Chile a monastic monastery was founded in the likeness of Bethany.

 

Today, many years later, many Gethsemane novices are obedient in Bethany. Orphans and children from troubled families live in the orphanage. By the Will of God and the generosity of benefactors, Orthodox girls study and live in an orphanage with full financial support.

 

Give to God and you will be rewarded!

 

 

Donations are the desire to bring good to the neighbor, which is filled with grace and sacred love. For a Christian, benevolence is an integral part of his service to the Almighty, together with temple worship, prayers and the fight against sins. Believers give to the poor what the Lord himself sent to them, since he treats his wealth as a gift received by the will of the Lord.

 

The value of a donation is measured not by the amount of alms, but by the heart of the giver. Charity does not consist in giving, but in giving with a sincere feeling of charity.

 

“Give to each one according to his own heart without vexation and without coercion, for the Lord loves those who give generously.”

 

Donations are the responsibility of every believer, which was written in the Holy Scriptures. "Do not refuse the needy when you can help him."

 

However, donations must be made wisely. Some shepherds say that it is better to help those who definitely need help. A good example is orphans. Remember that an ill-conceived donation can cause serious harm to the person to whom it was given.

 

If you want your donations to be good, it is important to know exactly where you are sending your funds. Never contact unverified organizations that cannot provide reports.

 

Our charitable foundation conducts fully transparent activities. We are raising funds for the construction and renovation of Orthodox churches, churches, orphanages and schools. In addition, we take care of the financial support of such institutions. Today we call on you to help the Bethany School orphanage. We believe and know for sure that by joint efforts we can contribute to the development of poor children, providing assistance and support.

 

Taking care of the renewal of Orthodox objects, our foundation makes a significant contribution to the revival of high spiritual and moral values.

Help restore shrines

The site temporarily does not accept payments. We are working on it. But you can help the holy places now. Submit a donation request by filling out the form below. And we will contact you to offer convenient ways of helping you. Also in this form you can submit a request for books about Father Illarion in English. Thank you for your help and understanding.

Select book
Convenient communication method
Donation amount
Thank you! We will contact you shortly.
Something went wrong. Try again.

Subscribe to newsletter

Dear brothers and sisters! Join us and find solace with like-minded people, with those who care about the welfare of monasteries, churches and other shrines. After all, a church is not only golden domes and beautifully painted icons. This is all of us when we live in Christ!

12 декабря, 2021

Община Воскресения Христова в Вифании. Школа и приют для девочек

Гефсимания – это местность, находящаяся на возвышенности Елеонской горы, которая является продолжением легендарного Гефсиманского сада. Основной достопримечательностью данной местности и всей возвышенности служит праздный семиглавый храм, построенный в честь Марии Магдалины.

 

 

Появление монастыря при храме связано с участием двух шотландских монахинь, которые приняли православие. Это событие произошло во время визита монахинь на пути в Индию в Палестину. Здесь они познакомились с потрясающим жизненным подвигом легендарной княгини Елизаветы Федоровны, а позднее, вели длительные речи, которые затягивались ночами с очень интересным человеком, подвижницей Варварой. В то время она руководила русским участком в Гефсимании, где останавливались миссионерки. Она была знакома лично с княгиней Елизаветой, с детства предсказавшей ее духовный путь.

 

По благословению архиепископа Грибановского сестры на деньги своих родных решили организовать в этом удивительном месте школу, где учились 70 детей. Ими также была открыта иконописная школа и ткацкая мастерская для незрячих девушек, а также медицинская амбулатория для местного населения. Матушка Марфа, которая была медиком по образованию и имела приличный опыт медицинского работника, осталась в Вифании, а матушка Мария, до самой кончины, возглавила русскую женскую общину в Гефсимании, которая переехала из Вифании. Ее стараниями на занимаемой общиной территории была возведена стена и построен жилой корпус для сестер.

 

С самого начала община была универсальной. Среди ее насельников были русские эмигранты, некоторые из них еще будучи в России вступили на тропу монашества, остальные уже на чужбине. Кроме того, съехались разные сестры из Европы, из них было много православных арабок. Духовником этой обители был архимандрит Серафим, в прошлом офицер царской армии, некогда лично знающий княгиню Елизавету.

 

В 1948 году начались военные действия в Палестине. Мария отказывалась уезжать из страны чтобы не покидать обитель. В 1988 году по случаю столетия освящения храма Святой Марии Магдалины, Гефсиманская община была переведена в ранг монастыря.

 

 

О школе в Вифании

 

В школу начали обращаться местные дети. Сестры Марфа и Мария также спустя время открыли здесь госпиталь, принимавший больных детей.

 

Во время обустройства территории школы в Вифании был обнаружен камень прямоугольной формы, который был похожим на плиту. На нем была видна надпись о том, что в этом месте Марфа и Мария услыхали от Спасителя слово о воскресении из мертвых Сына Божьего. В Лазареву субботу церковное духовенство начало здесь свое служение, которое сопровождалось водосвятием и крестным ходом.

 

В 1937 году была открыта русская школа и приют для сирот. Сооружения, которые были здесь, не совсем подходили для данного учреждения. Сестрам удалось построить новое просторное здание с вместительными классами.

 

Помимо гуманитарных и точных наук в этой школе изучалось Слово Божье, Священные Писания и история церкви.

 

В 80-х годах учреждение оказалось на грани закрытия в связи с отсутствием христианских учениц и политической ситуации. Далее было решено передать школу в частное руководство. С этого момента здесь начали учиться девочки мусульманки. С одной стороны, жизнь здесь заиграла новыми красками, но с другой христианским детям иногда приходилось не просто.

 

Стоит отметить, что местные мусульмане всегда стремились отдавать своих девочек в это учреждение, поскольку уровень учебы здесь гораздо выше. Детей Палестины здесь обучают общеобразовательной программе согласно с традициями Палестины, углубленным изучением иностранных языков, математики и истории.

 

На востоке обучение мальчиков и девочек в корне отличается. В основном, им дают базовый уровень образования в частных школах. Со временем, сумма за обучение увеличивается, и старшие девочки переходят в государственные учреждения. 

 

Школа в Вифании по сей день по своему статусу остается одной из самых лучших в регионе. Классы здесь небольшие. Всего по 22-24 учениц, что идеально и для преподавателя, и для ученицы. В детском садике, дошкольных и начальных классах здесь по два класса, а начиная с пятого только один.

 

Кроме традиционных учебных занятий девочки занимались росписью икон, вышиванием, музыкой, шитьем. Матушка Мария высоко ценит труд учениц. Она говорит, что очень важно прививать детям любовь к труду и к возвышающей душу красоте.

 

В 2013 году исламисты начали самостоятельно захватывать земли, которые принадлежали православной общине, в том числе и русской духовной миссии. Христиане здесь очень часто страдают, поскольку их преследуют. Нередко из-за такой тяжелой жизни они уходят отсюда. Многие христиане принимают Ислам.

 

Стоит сказать, что Вифанская община дала этому миру множество благородных монахинь, которые развеялись практически по всему земному шару. Так, к примеру, в Чили была основана монашеская обитель по подобию Вифанской.

 

Сегодня спустя много лет в Вифании несут послушание множество гефсиманских послушниц. В приюте живут сироты и дети из проблемных семей. По Воле Божьей и щедрости благодетелей православные девочки учатся и живут в приюте на полном финансовом обеспечении.

 

Жертвуйте Богу и вам воздастся!

 

 

Пожертвования – это стремления принести благо ближнему, которое наполнено благодатью и священной любовью. Для христианина благодетельность является неотъемлемой частью его служения Всевышнему совместно с храмовым богослужением, молитвами и борьбой с грехами. Верующие люди подают нищим то, что им послал сам Господь, поскольку он относится к своему достатку, как к дару, полученному по воле Господней.

 

Ценность пожертвования измеряется не суммой подаяния, а сердечным расположением дающего. Благотворительность состоит не в том, чтобы давать, а чтобы отдавать с искренним ощущением милосердия.

 

«Каждый уделяй по сердцу без огорчения и без принуждения, ибо щедро отдающих любит Господь.»

 

Пожертвования – это ответственность каждого верующего человека, которая была написана в Священном Писании. «Не отказывай нуждающемуся, когда ты можешь ему помочь».

 

Однако вносить пожертвования необходимо с умом. Некоторые пастыри говорят, что лучше помогать тем, кто точно нуждается в помощи. Хороший пример – дети сироты. Помните, что неразумно продуманное пожертвование способно нанести серьезный ущерб тому, кому оно было подано.

 

Если вы хотите, чтобы ваши пожертвования были во благо, важно точно знать, куда именно вы отправляете свои средства. Никогда не связывайтесь с непроверенными организациями, которые не могут предоставить отчетности.

 

Наш благотворительный фонд ведет полностью прозрачную деятельность. Мы занимаемся сбором средств на строительство и ремонтирование православных храмов, церквей, приютов и школ. Кроме того, мы заботимся о финансовой поддержке подобных учреждений. Сегодня мы призываем вас помочь приюту сирот школы в Вифании. Мы верим и точно знаем, что общими усилиями сможем внести свою лепту в развитие малоимущих детей, оказании помощи и поддержки.

 

Заботясь о возобновлении православных объектов, наш фонд вносит весомую лепту в возрождение высоких духовно-моральных ценностей.

Помогите возродить святыни

Сайт временно не принимает платежи. Мы над этим работаем. Но вы можете помочь святым местам уже сейчас. Оставьте заявку на пожертвование, заполнив форму приведенную ниже. И мы свяжемся с вами, чтобы предложить удобные именно вам способы помощи. Также в этой форме вы можете оставить заявку на книги об отце Илларионе на английском языке. Благодарим за помощь и понимание.

Выбрать книгу
Удобный способ связи
Сумма пожертвования
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.

Подпишитесь на рассылку

Дорогие братья и сестры! Присоединяйтесь к нам и находите утешение с единомышленниками, с теми, кто беспокоится о благосостоянии храмов, монастырей, церквей и других святынь. Ведь церковь – это не только золотые купола и красиво расписанные иконы. Это все мы с вами, когда живем во Христе!